В корзине 0 товаров (0.00 р.)

ЧТО ВЫБРАТЬ?

ЧТО ВЫБРАТЬ? ОРИГИНАЛ ИЛИ ЗАМЕНИТЕЛЬ?

Какие запчасти мы называем оригинальными?

По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы - неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.
А, правда, что все оригинальное лучше?

Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.
Еще одно повсеместно встречающееся заблуждение: деталь для БМВ лучше заказать в магазине, на котором написано BMW, деталь для Мазды в магазине MAZDA, и т.д. Интуитивно это вполне понятно, но – неверно. При ремонте машины или покупке детали это вполне логично – мастер сэкономит Вам кучу времени, если будет просто знать, что, где и как прикручено. А вот при заказе никакие предварительные знания в расчет не принимаются – всегда есть вероятность ошибиться, нужно в любом случае смотреть по каталогам. А работа с каталогами – это особое искусство, тут нужно и знание нескольких языков и используемых сокращений, и программного обеспечения, и принципов построения каталогов и многое другое, что дается годами работы в системе доставки. Любой, кто работает с каталогами, знает, даже зная VIN автомобиля, зачастую все равно приходится выбирать между несколькими вариантами детали, причем по самым разным признакам. В примечаниях может быть все что угодно, начиная от «для вала толщиной 1.37 дюйма» (лезь и замеряй!) и, заканчивая глубокомысленным: «для зубчатых пар с увеличенным углом заточки зубцов» (а какой был не увеличенный?).
Нужно иметь в виду, что когда срок снятия детали с производства превышает 8 лет, склады стараются «сбросить» ее на оптовых распродажах. Поэтому вероятность отказа по оригинальной детали для автомобилей которые не производится более 8 лет заметно возрастает.
Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?

Как ни странно, нет, не всегда. Рынок автозапчастей очень сложен и на первый взгляд иногда даже парадоксален. Например, немало парадоксов приносит тот факт, что часто один и тот же завод производит одну и ту же деталь одновременно в трех ипостасях:
  1. как оригинальную для конвейера завода изготовителя автомобиля
  2. как оригинальную для послепродажного обслуживания
  3. как неоригинальную (заменитель), т.е. предназначенную к отправке в собственной упаковке своим оптовикам
Но иногда получается так, что детали, изготовленные и промаркированные в одном варианте, приходится перебрасывать на другое направление. При этом возникает риск нарушения строгих европейских законов о торговых знаках – и в ход идут напильники
Какими каталогами пользоваться?

На самом деле, кажется невероятным, чтобы крупные, солидные поставщики запчастей допускали в своих каталогах ошибки. И действительно, ошибок в их каталогах нет, но заказывая по ним, вполне можно привезти неправильную деталь. Допустим, концерн GKN-Spidan неплохо научился делать приводы колес. Допустим, Nissan Europe заказала у него полуоси для некоторых своих моделей, собираемых на заводе в Англии. Естественно, Spidan уговорил их дать ему лицензию и на продажу их как неоригинальные и тут же включил их в каталоги. Кроме того, он купил документацию и включил в каталоги еще несколько других видов приводов Nissan, которые, как ему кажется, будут иметь спрос у оптовиков. Но вот беда! Помимо спидановских полуосей, на заводе Nissan в некоторых партиях использовали предыдущие, скажем от GLO. Кроме того, леворульная модель с таким же названием выпускалась и на родине Nissan, в Японии, но там уже стояли третьи полуоси, от HDK. А еще на отдельном конвейере собиралась версия для Gulf Corporation (в Эмираты), и там тоже были свои отличия, вызванные чисто снабженческими причинами. А еще в Англии небольшой партией шла версия с двигателем с увеличенным объемом, на которую было решено поставить приводы от другой модели. И так далее. Это не преувеличение. В жизни обычно еще сложнее!
Естественно никакие эти варианты в каталог Spidan не попадут – к нему они отношения не имеют и он про них просто не знает. Там будут указаны только те виды, которые производит сам Spidan. Поэтому самый надежный способ – найти деталь по оригинальному каталогу и по оригинальному артикулу искать заменители.

Очень часто возникают вопросы, касающиеся качества тех или иных запчастей. Мы работаю в этой сфере, и поэтому хочу поделиться опытом, наработанным в процессе работы.

Можно создать небольшой FAQ по европейским брендам. Т.е. те фирмы, на которые стоит обратить пристальное внимание при поиске КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей, поставляемых на рынок под собственными лейблами (даже если та же продукция идет на конвейер). Естественно, можно пойти и купить оригинал в прямом понимании этого слова, но можно пойти по более разумному пути и купить ту же деталь, или не менее качественную, но под торговой маркой поставщика.

FAQ будет поделен на разделы, по применяемости ЗЧ по группам.

Сайлентблоки, резинометаллические шарниры, втулки стабилизатора: Lemforder, Boge, SWAG (те что SWAG выпускает сам, не закупая у Febi; часто в SWAG лежит оригинал или Boge);
Шарнирные элементы (шаровые, рычаги, тяги стабилизатора, рулевые тяги, наконечники, трапеции): Lemforder, MOOG (хотя в последее время качество начало местами прихрамывать), Sidem (Бельгия, очень достойный бренд по сочетанию цена/качество), TRW (производитель OEM запчастей);
Амортизаторы, амортизационные стойки: BOGE, SACHS, Bilstein, Monroe, Koni.
Отбойники/пыльники амортизаторов: Elastogran;
Пружины: Lesjofors, Kilen, Eibach;
Радиаторы: Nissens, Hella/Behr, Valeo, Auradia/AVA (европейские бренды, заводы в Тайване);
Помпы: SKF, Kolbenshmidt, Hepu.
Подшипники ступиц, генератора, просто подшипники: SKF, FAG, SNR, японские подшипники (KOYO, NTN, NSK, NACHI), Ruville (упаковщик, гуд - когда внутри лежит Koyo, в других случаях - Г.);
Ролики натяжителей, натяжитель ремней, демпферы: INA, LUK, SNR, Lemforder (в данном случае упаковывает в свои коробочки INA);
Колодки тормозные/тормоза: LUCAS, Ferodo, Textar, Pagid, Ate, Remsa/Roadhouse; Delfi.
Ремни: Bosch, Contitech, Gates (ходят слухи, что в мире производителей ремней есть всего две компании, которые их выпускают - Gates и Contetech, остальные лишь перекупают их продукцию и упаковывают под своей маркой, в том числе и Bosch);
Фильтра: MANN, Knecht/Mahle, Fram, Bosch;
Детали ЦПГ (кольца, вкладыши, поршни): Kolbenshmidt, Mahle Kolben, Nural/Goetze, Glyco, Mopisan (Турция, часто лежит в коробках российского упаковщика ATS);
Клапана: Ae, Kolbenshmidt, TRW Engine;
Сальники, прокладки: Elring, Coetze, Reinz, Corteco (сальники, поставщик на многие конвейеры);
Сцепление: LUK, SACHS;
Опоры двигателя, КПП: Lemforder, Boge, SWAG, Corteco;
ШРУС, пыльники ШРУС: Loebro/GKN-Spidan, Metelli, GLO;
Детали стартера/генератора (бендиксы, втулки, регуляторы): Bosch, ZEN, Cargo, Hueco (HUGO);
Датчики: Hella, Bosch, Siemens/VDO, Behr;
Система охлаждения (гидро/виско муфты): Behr, SACHS;
Термостаты: Wahler, Vernet (Франция), Behr;
Система выхлопа (глушители, гофры, хомуты, прокладки): Bosal, Walker, Ernst;
Лямбда регулирование: Bosch, Ngk, Hella;
Система зажигания (крышки трамблера, катушки, провода высоковольтные): Beru, Bosch, Bremi, NGK;
Топливные насосы: Bosch, Pierburg, Siemens/VDO;
Свечи зажигания/накала: Bosch, NGK, Beru, Denso, Champion, Motorcraft.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости - феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти),Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC. 

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно. 

Кузов 
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass,EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt 

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco. 
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise 

Поршни 
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки 
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ 
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates 
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное 

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего) 
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze 
Не хорошие: Elring (Германия) 

Насос масляный 
Хорошие: оригинал 
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный 
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt 
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее 

Система охлаждения и вентиляции 

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора 
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler 
Не хорошие: Meyle 

Помпа водяная 
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), 
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex, Pex 

Радиатор охлаждения 
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA 
Не хорошие FEBI 

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo 
Не очень AVA 

Расширительный бачок 
Хорошие: Meyle 
Не хорошие: Topran 

Термостат 
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего) 
Не хорошие: Sfec febi 

Фильтр воздушный двигателя 
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K 
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT, 

Фильтр салонный 
Хорошие: Clean, knecht, bosch 
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron 

Системы питания и выпуска отработанных газов 

Фильтр топливный 
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене 
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT 

Фильтр КПП 
Только оригинал 
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle 

Глушитель 
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего) 
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh. 

Подушка подвески глушителя 
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise 

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT 

Ходовая

Пыльник ШРУСа 
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы: 
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal. 

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора 
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего) 
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины 
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора 
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans 

Рычаги 
Хорошие: Lucas TRW, MooG 
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog 

Рычаг передней подвески 
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки 
Хорошие: Boge, Lemforder 
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW 
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее 

Шаровая опора 
Хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозная система 

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки 
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR 
Так себе: Mintex 
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги 
Хорошие: Lucas\TRW, ATE, NK 
Не хорошие: Meyle 

Чехлы направляющих супортов 
Хорошие: Lucas\TRW 

Трос стояночного тормоза 
Хорошие: ATE, NK 

Электрооборудование 

Лампы 
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva 

Фары 
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие) 
Не хорошие: TYC 

Электрооборудование двигателя 

Бендикс втягивающее 
Хорошие: bosch, zen 
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli 

Стартера 
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik 

Высоковольтные провода 
Хорошие: Beru, NGK, Bosch 
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla. 

Генератор 
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW 

Генератора щетки 
хорошие: Unipoint, bosch 

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK 
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS 

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток 
Хорошие: Оригинал 
Не плохие: Jp Group 
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX. 

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания 
Хорошие: Bosch VDO, BeRU. 
Не хорошие MEYLE. FEBI. 

Крышка распределителя, бегунки 
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch 

Свечи 
Хорошие: Beru, NGK, Bosch 
Не хорошие: Brisk 

Прочее 

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша) 
Не хорошие: VoRON GLASS 

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

 

Таблица соответствия индексов скорости и нагрузки автомобильных шин

 Индекс нагрузки автошин

 Индекс скорости

Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс скорости  Максимально допустимая скорость, км/ч
 70 335 84 500   98 750   L  120
 71 345 85  515  99  775  M  130
 72 355 86  530  100  800  N  140
 73 365 87  545  101  825  P  150
 74 375 88  560  102  850  Q  160
 75 387 89  580  103  875  R  170
 76  400 90  600  104  900  S  180
 77  412 91  615  105  925  T  190
 78  425 92  630  106  950  U  200
 79  437 93  650  107  975  H  210
 80  450 94  670  108  1000  V  240
 81  462 95  690  109  1030  W  270
 82  475 96  710  110  1060  Y  300
 83  487 97  730  111  1090  Z  >300