Уфа (ул. Гоголя 36)

ПН-ПТ 10.00 - 19.00, Пятница обед 13:30 - 14:30

Сб ,Вс: Выходной

+7 (929) 752-22-61 Подобрать деталь
ул Гоголя дом 36
ПН-ПТ 10.00 - 19.00, Пятница обед 13:30 - 14:30 СБ ,Вс: Выходной

Маховик двигателя

Маховик двигателяПри помощи маховика двигателя, обеспечивающего работу нескольких систем в автомобиле, решаются следующие задачи:

· понижение имеющейся неравномерности во время вращения коленчатого вала;

· передача к коробке передач от двигателя крутящего момента;

· передача на коленчатый вал от стартера крутящего момента.

Маховик двигателя осуществляет накопление кинетической энергии и периодическое ее использование, что позволяет сгладить вибрационные эффекты крутящего момента. Энергия накапливается при рабочем ходе поршня, а расходуется на других режимах работы двигателя. Большее количество цилиндров обеспечивает более равномерный крутящий момент, поэтому в таких двигателях маховик весит меньше.

Конструкция маховика двигателя и его виды

Крепление маховика двигателя осуществляется на торцевой части коленчатого вала непосредственно около самого мощного заднего коренного подшипника. Конструктивно маховики подразделяются на следующие виды:

· сплошной;

· двухмассовый;

· облегченный.

Сплошная конструкция маховика двигателя наиболее распространена в современных автомобилях и представляет собой массивный диск из чугуна с диаметром 30-40 сантиметров. С внешней стороны на диск напрессовывается зубчатый венец из стали, при помощи которого коленчатый вал проворачивается во время запуска двигателя с использованием стартера. На одной стороне маховика располагается ступица, обеспечивающая крепление с фланцем коленчатого вала. Другая сторона выполняет функцию ведущего диска сцепления.

При разных оборотах двигателя коленчатый вал находится в постоянном движении, подвергаясь колебаниям от закручивания или раскручивания. Эффективно гасить эти крутильные колебания позволяет двухмассовый маховик двигателя. Он состоит из двух дисков, соединенных между собой специальной пружинно-демпферной системой, которая изолирует трансмиссию от крутильных колебаний и позволяет работать ее элементам равномерно. Ведомый диск сцепления при таком маховике не требует установки демпфирующего устройства.

Среди основных преимуществ двухмассового маховика двигателя выделяют:

· гашение вибраций;

· звукоизоляцию;

· удобство при переключении передач;

· снижение степени износа синхронизаторов;

· защиту от перегрузок трансмиссии;

· экономию топлива.

Негативным моментом использования данного вида маховика двигателя является быстрый износ и поломка пружинно-демпферной системы, поэтому он редко используется в автомобилестроении и не устанваливается на современных автомобилях

Использовать облегченный маховик двигателя стараются во время тюнингования мотора. Масса маховика перераспределяется по краям дисков, облегчая его до 1,5 кг. За счет уменьшения веса маховика двигатель увеличивает свою мощность до 5% и быстрее набирает обороты.

Замена маховика двигателя

Необходимость замены маховика двигателя определят только в специализированном центре. Приобрести же данную деталь лучше всего у профессионалов в магазине запчастей «Эра Авто». Мы подберем для автолюбителя необходимый для его машины маховик или другие запасные части. В нашем магазине реализуются исключительно оригинальные детали, качество которых подтверждается непосредственно производителями и соответствующими сертификатами.

Магазин «Эра Авто» всегда рад постоянным клиентам и новым покупателям.