В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Поршень двигателя

поршень двигателя

Функции Поршеня двигателя в кривошипно-шатунном механизме: 

· реагирование на давления газов;

· передача усилий на шатун;

· герметизация камеры сгорания;

· отвод тепла из камеры сгорания.

В любом двигателе поршень является важнейшей деталью, обеспечивая реализацию термодинамического процесса. Для работы поршня двигателя характерно наличие экстремальных условий с высокими температурами и давлением, а также большими инерционными нагрузками. Чтобы выдерживать такие условия, данный элемент изготавливают из алюминиевого сплава или стали, которые являются прочными, легкими и устойчивыми к воздействию температур. Изготавливаются поршни при помощи штамповки или литья.

Устройство поршня двигателя

Поршень двигателя является единым элементом, подразделяемым на головку и юбку. На конструкцию поршня оказывают влияние:

· тип двигателя;

· форма камеры сгорания;

· процесс сгорания.

В поршне бензинового двигателя головка имеет почти плоскую поверхность, на которой находятся канавки, позволяющие клапанам полностью открываться. В головке поршня дизельного двигателя размещается камера сгорания, за счет своей формы обеспечивающая эффективное завихрение для лучшего образования топливной смеси. Под головкой поршня двигателя находятся канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца.

Юбка поршня двигателя по своей форме напоминает конус или бочку. За счет такой формы обеспечивается компенсирование расширения поршня во время его нагревания. На юбке располагаются отверстия для крепления поршневого пальца. Сам поршень во время достижения двигателем рабочей температуры принимает цилиндрическую форму.

Избежать потерь во время трения поршня двигателя о боковую поверхность позволяет нанесение специального слоя антифрикционного материала.

Поршень двигателя требует охлаждения, которое осуществляется со стороны внутренней поверхности следующими способами:

· создание масляного тумана в цилиндре;

· разбрызгивание масла через отверстие в шатуне;

· разбрызгивание масла при помощи специальной форсунки;

· впрыскивание масла в зоне колец через специальный кольцевой канал;

· циркуляция масла в головке поршня по трубчатому змеевику.

При помощи поршневых колец, изготавливаемых из модифицированного чугуна, обеспечивается плотное соединение поршня двигателя со стенками цилиндра. Именно поршневые кольца создают трение, от которого происходит около 25% всех механических потерь при работе двигателя.

Количество и расположение поршневых колец зависит от типа двигателя. Обычно применяются два компрессионных и маслосъемное кольцо. Компрессионные кольца не позволяют газам из камер сгорания попадать в картер двигателя. Прочность компрессионного кольца обеспечивается за счет использования в его канавке дополнительной стальной вставки.

При помощи маслосъемного кольца с поверхности цилиндра удаляется лишнее масло, не допускается его попадание в камеру сгорания. В данном кольце имеются дренажные отверстия.

Поршень двигателя с шатуном соединяется посредством поршневого пальца, изготовленного из стали, трубчатой формы. Поршневой палец может поворачиваться, но его смещение не допускается за счет использования стопорных колец. Жесткая фиксация поршневого пальца используется редко.

Замена поршня двигателя

Замена поршней двигателя является дорогостоящей процедурой, хотя саму деталь можно приобрести в оригинальном исполнении в магазине «Эра Авто» по вполне доступной цене. При неполадке поршня нарушается динамика работы двигателя, которая может привести к серьезным последствиям.

Заказывайте в магазине «Эра Авто» поршень двигателя или другие качественные запчасти для вашего автомобиля, не думая больше о проблемах с его эксплуатацией.