В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатораПри помощи вентилятора радиатора обеспечивается улучшение процесса остывания охлаждающей жидкости, достигаемое за счет увеличения объема проходящего через радиатор воздуха и его скорости. Автопроизводители размещают вентилятор в специальном кожухе между двигателем и радиатором.

Конструкция вентилятора радиатора

Устанавливаемый в автомобиле вентилятор радиатора представляет собой конструкцию из 4-х и более лопастей, размещенных на едином шкиве. Увеличение объема подаваемого воздуха обеспечивается за счет размещения лопастей под углом относительно плоскости их вращения.

В вентиляторах радиатора используются несколько вариантов привода:

· механический;

· гидромеханический;

· электрический.

Механический привод вентилятора обеспечивается через ременную передачу от коленчатого вала. Недостатком такого варианта является постоянный характер работы вентилятора, забирающий определенную мощность от двигателя. По этой причине в современных автомобилях такой вид привода не используется.

Гидромеханический привод вентилятора радиатора осуществляется за счет использования вязкостной или гидравлической муфт, имеющих контролируемую связь с коленчатым валом. При увеличении температуры силиконовой жидкости в вязкостной муфте она полностью или частично блокируется. Увеличение температуры жидкости вызывается увеличением нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. Когда муфта блокируется, вентилятор начинает вращаться. В гидравлической муфте вместо силиконовой жидкости применяется масло, которого при нагревании становится больше, вызывая блокировку муфты.

Вентилятор радиатора с электрическим приводом

Наиболее распространенным является вентилятор радиатора с электрическим приводом. Он состоит из системы управления с электродвигателем, который подключен к электрической сети автомобиля. Вентилятор включается системой управления при достижении двигателем определенной температуры. В некоторых автомобилях используется управляемый выбег вентилятора, при котором он включается после остановки двигателя для его оптимального охлаждения с учетом режима работы до остановки.

В стандартную систему управления вентилятора радиатора с электрическим приводом входят:

· датчик, фиксирующий температуру охлаждающей жидкости;

· электронный блок управления двигателем;

· реле включения вентилятора;

· электродвигатель.

При помощи датчика оценивается температура охлаждающей жидкости в двигателе и подается команда на включение вентилятора. Возможно использование сразу двух датчиков на выходах из двигателя и радиатора. При этом включение радиатора осуществляется с учетом разницы в показаниях между датчиками. Режим работы двигателя определяется другими датчиками в автомобиле, сигналы от которых подаются в систему управления. Поступающие данные обрабатываются в электронном блоке управления двигателем, давая команду на включение вентилятора.

В современных автомобилях, на которых установлено климатическое оборудование или имеется тягово-сцепное устройство, используются два отдельных вентилятора. Они могут работать по отдельности или вместе, исходя из температуры двигателя.

Приобретение вентилятора радиатора

Важность данного узла для эффективной работы двигателя не вызывает сомнений. Случается, что вентилятор радиатора выходит из строя. Что делать в таких ситуациях? Однозначный ответ – заменить. Приобрести оригинальный вентилятор от производителя автолюбитель сможет в магазине «Эра Авто». В нашем ассортименте запчасти высокого качества для любых автомобилей. Вас приятно удивят наши цены, высокий уровень сервиса. После приобретения запчасти у нас, автолюбитель больше не станет искать другого поставщика.